leeuwin: (Default)
[personal profile] leeuwin
Наш мир пронизан знаками. В привычном тебе мире ты умеешь читать и понимать эти знаки, а вот в чужом...

Я иду по Москве, я смотрю на людей, я что-то про них знаю, хотя бы примерно, в общих чертах: вот студент, а вот пэтэушник, вот клуша-домохозяйка, а вот бизнес-леди, вот люмпен, вот "хилый закос под интеллектуала", вот "бычок-браток", вот хиппи, вот металлист, вот растаман. Я также примерно знаю, что я могу от них ожидать, как они говорят, что им интересно, а что нет. Это не значит, что я не могу ошибиться, нет, конечно, но примерно, примерно... Стоит кому-то из них ко мне обратиться, я знаю, как реагировать - я знаю, как быть с этим человеком вежливой или грубой, что его оскорбит и как он на это отреагирует, что заставит его уйти и оставить меня в покое, что можно говорить, а что нельзя. В общих чертах я распознаю знаки моего города и его жителей. Мир полон информации.

Я иду по улицам забугорских городов, и я ничего не знаю про окружающих меня людей - кто они? чем интересуются? что им неприятно? что их веселит? какую реакцию вызовут у них мои поступки и слова? Эта юная девушка в фиолетовых колготках, розовой юбке, зеленой кофте, в лакированных сапогах-ботфортах, с жутким макияжем, оказывается, не представительница древнейшей профессии, а обычная школьница, одетая по моде. Этот бритоголовый чувак в косухе, весь увешанный цепями, может оказаться на концерте регги, а эти четкие стильные мальчики, как будто сошедшие с глянцевых обложек модных журналов - что они делают на концерте тяжелого рока?! Эта женщина в джинсах, непонятной кофте, стоптанных спортивных тапочках, без косметики и прически, может занимать пост топ-менеджера и ходить в таком виде на работу. Этот дедок в рубашке с оторванной пуговицей и грязных брюках, подстригающий кусты вокруг огромного коттеджа - он может быть как садовником, так и владельцем этого дома - миллионером, возящимся со своим участком ради удовольствия.

Все привычные знаки перемешаны и больше не распознаются, акценты смещены, мимо меня идут закрытые коробочки - я ничего о них не знаю и знать не могу. Мир полон шумов.
Нет, мне не страшно в этом мире, но мне неуютно.

Date: 2004-02-16 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] puzovok.livejournal.com
Даааааа, а научиться их понимать, наверное, уже невозможно. При этом печально, что через какое-то время и привычные знаки будут меняться.

Re:

Date: 2004-02-16 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
И оказывается человек между мирами: крутит головой, ни тут еще, ни там уже ничегошеньки не понимая. :-)

Date: 2004-02-16 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] yols.livejournal.com
Да-да-да.
Мне говорят, приезжай-поработай, ладно сценаристу проблема переключиться - другой язык, другая культура - но визуальный-то язык универсален...
Но, нет, совсем даже не универсален. Напротив. Сфера визуальных коммуникаций ещё более узкоспециальна, имеет точного адресата, ещё больше опирается на культуру, чем коммуникация вербальная. И чем больше я понимаю визуальные сообщения, тем больше вижу различий. Язык слов выучить куда легче.
Там я был бы просто бесполезен.

Re:

Date: 2004-02-16 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Боюсь, что Вы правы, Yols. Язык слов выучить легче, хотя и на это требуется много времени.
Вы видели мой апдейт к предпоследнему посту? вот они - ошибки перевода плюс незнание культурных реалий этой страны :-(((

Re:

Date: 2004-02-16 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] yols.livejournal.com
Да, апдейт существенно меняет представление. Но, иногда, даже при абсолютно правильном переводе, сложно проникнуться... "А я друзей продаю". Из рекламы компьютеров. Сема такая: компьютер - это друг, а такая-то компания отлично продаёт компьютеры. Но то, о чём идёт речь, до самого финала скрывается, чтобы мы, как можно дольше думали, что речь идёт о друзьях(на самом деле о компьютерах), все значения говорят об использовании, эксплуатации друзей. Не понятно, что тут прикольного.
И ещё пришлось мне на днях заниматься игрушками: биониклы, макута, ракши - игрушки чистый ужас. Ракши - у них из головы пиявки растут (очень зооморфно - из фильма "Чужие" просто). Я говорю - кошмар. А заказчик говорит, что это не кошмар, это клёво, а кошмар это в наших сказках, неполиткорректная баба-яга в печи хочет зажарить живьём (!) Иванушку. Этот эпизод фильма, говорит Заказчик, точно б не прошёл в Америке (Холокост, Освенцим и т.д., и т.п.). Интересно, правда ли всё так далеко зашло?

Re:

Date: 2004-02-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Интересно, правда ли всё так далеко зашло?
Честно? Не знаю. :-(

Re:

Date: 2004-02-16 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] talking-well.livejournal.com
Биониклы - точно хорошие! Маленькие такие и наивные очень прикольные, смешные но отважные и верные друзья.
Макуты - полубоги что ли, но им свойственно ошибаться а после расплачиваться за свои ошибки.
Ракши - враги очень опасные, практически не уничтожаемые.

А вообще прикольный мультик очень жизнеутверждающий, ничего кроме доброго и светлого на мой взгляд он не несет.
Добро побеждает зло. Все тоже самое. Только в киберпространстве. А вообще то все дети уже там.
Собрать «Лазерного ОБАТА» (робота) не представляет особой проблемы – нужно 3 подушки сложить в правильном порядке.
Их «Лего» легко собирается «окет ыаунчер» (рокет лаунчер)
И какая разница между ступой, помелом и «Посохом силы Грамазорга»

Биониклы - точно хорошие! Маленькие такие и наивные очень прикольные, смешные но отважные и верные друзья.
Макуты - полубоги что ли, но им свойственно ошибаться а после расплачиваться за свои ошибки.
Ракши - враги очень опасные, практически не уничтожаемые.

А вообще прикольный мультик очень жизнеутверждающий, ничего кроме доброго и светлого на мой взгляд он не несет.
Добро побеждает зло. Все тоже самое. Только в киберпространстве. А вообще то все дети уже там.
Собрать «Лазерного ОБАТА» (робота) не представляет особой проблемы – нужно 3 подушки сложить в правильном порядке.
Их «Лего» легко собирается «окет ыаунчер» (рокет лаунчер)
И какая разница между ступой, помелом и «Посохом силы Грамазорга».
А вообще мне все это напоминает "Гадкие лебеди" или "Время дождя" Стругатских.
Только "мокрецы" виртуальные. Я когда слушаю как старший "конектиться" со своим другом по телефону. У меня появляется стойкое ощущение, что это два компа, по "толстому каналу" кидающие друг другу пакеты кодированной информации.
Жуть я челове близкий к ИТ вообще ничего не понимаю. Причем это они обсуждают не язык программирования, а кто, как прошел какой «уровень»……. Жуть.

Re:

Date: 2004-02-17 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
А что за мультик-то? Как-то я в стороне пока от этой сферы жизни.

Re:

Date: 2004-02-17 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] talking-well.livejournal.com
Так и навывается "Бионикл". Очень красочный мультик в компьютерной графике.

Date: 2004-02-16 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] austinfan.livejournal.com
Да уж, "и как вообще можно жить в мире, где нет цветовой дифференциации штанов?.."

(неточная цитата из "Кин-Дза-Дза")

Re:

Date: 2004-02-16 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] yols.livejournal.com
точно :)))

Date: 2004-02-16 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] zhabba.livejournal.com
возможно научиться, возможно
если быть к этому открытым и не судить с позиции устава своего монастыря

помню, однажды в гостях- таких, затяжных- у жаббы кончилось чтиво
а куда русский человек без чтива?
плохо ему
хуже чем прапорщику без табака
пошла в библиотеку
стала рыцца в полках иноязычных
и попала
язык книжных корешков оказался совершенно незнакомым
единтсвенное, что совпадало с русскими- это корешки замшелых классиков- серые с золотой полоской
но классики- они на то и классики, чтоб их не читать
а остальное- это...в общем, представимая картина
жабба потыркалась по этим ярким обложкам, по аннотациям проплаченным, по именам спонсоров изданий...
поняла, что здесь в глазах правды нет и в полной почти истерике была спасена библиотекаршей

вместе долго потом веселились
она, кстати, аргентинка была
понимала....
насоветовала книг
сама бы жабба ни за что их на полках этих карнавальных не приметила бы...

Re:

Date: 2004-02-16 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Ну, с библиотеками совсем иная ситуация. Я вообще не вижу проблемы найти в библиотеке то, что тебе нужно - есть же систематические и алфавитные каталоги, есть залы периодки, художественной и научной литературы, есть залы по направлениям или эпохам. Зачем же бродить вдоль полок, когда есть каталоги?

Re:

Date: 2004-02-16 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] zhabba.livejournal.com
примерно за тем же, зачем знакомые спрашивают знакомых- а что бы такого почитать?
примерно затем же, зачем иногда забредаешь в лавку книжную, листаешь зацепившую взгляд книженцию, и вдруг с удивлением ее покупаешь.

ну и в достаточно большой степени потому, что во многих странах в библиотеках все что есть- это полки открытого доступа.

а среди каталожных шкафов все детство играла в прятки.
да, куда нам, диким....

Re:

Date: 2004-02-16 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Ну ежели так, тогда понятно.
А вот по поводу "диких" не поняла - это Жабба о чем?

Date: 2004-02-16 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] alenkaburn.livejournal.com
в "нашем мире" все движется стереотипами. это не есть плохо, можно выработать защитную реакцию или наоборот стать своим паренем в компании: знать что носить, знать о чем говорить.
но это исключает возможность "подумать". "Бизнес-леди","Псевдо-интеллектуал" - и у нас уже готовы ответы на примерные вопросы, которые еще не были заданы.

в "забугорье" люди прячутся под маски или же наоброт наконец стали сами собой?
они - i don't care.

Re:

Date: 2004-02-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
каждый прячется под масками в той ли иной степени. Это не зависит от национальности и места рождения. Мне так кажется.
И что значит "стать самими собой"?

Re:

Date: 2004-02-17 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] alenkaburn.livejournal.com
про маски согласна, тогда получается, что в России люди хотят "подчеркнуть" одеждой к какому типу людей они относятся, то в Европе наоборот не хотят чтобы о них судили по "одежке".
"стать самим собой" - это когда не играешь в игры.

Date: 2004-02-16 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Я называю их марсианами...

Date: 2004-02-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com
О, как мне это знакомо! Я не смогла этого (в том числе) выдержать и сбежала. Под конец мне всё вокруг представлялось как красивые декорации и люди-марионетки в них, непонятно чем движимые. Их мысли, стремления, желания. Казалось, что их просто нет. Пустота. И мысль: что я делаю здесь?

Re:

Date: 2004-02-16 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Та же мысль посещает, но я пока еще побарахтаюсь :-).

Date: 2004-02-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
А я наблюдаю пока... Такой "исследователь жизни". Иногда приходишь к очень забавным выводам, иногда просто сравниваешь, и находишь намного больше преимуществ на русской стороне. Хотя, надо отметить, что бывают и исключения: например, французские дамы за 60 (их и старушками-то назвать язык не поворачиватся!), которые фору дадут не только 20-летним француженкам, но и 20-летним русским девушкам. Я летом в магазине обуви работала, приходили ТАКИЕ женщины, не какие-нибудь "увядшие розы", а стильные, молодо выглядящие, просто красивые. А как в паспорт им посмотришь (когда во Франции платят чеками, нужно показывать удостоверение личности) - год рождения: 1926. А берет туфли на высоченных каблуках, от которых и у меня бы ноги разболелись . Так что мадам, снимаю шляпу!

Ну, а молодежь (в широком понятии этого слова) конечно неприкаянная. И все ориентиры смыты. Но, по-моему, Париж является исключением (все-таки, пережитки столицы моды!), а вот в Германии когда была - было не только трудно понять, к какой категории отнести того или иного человека, но и просто определить пол! Сплошной жесткий унисекс.

Re:

Date: 2004-02-16 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Могу сказать, что пожилые дамы везде в Европе хороши и бесподобны. Каждое утро они запоняют до отказа многочисленные парикмахерские, потом весь день они прогуливаются, сидят в кафешках, попивают кофе и беседуют. А вечером берут под руку своих старичков, прихватывают бутылку красного вина и идут друг к другу в гости.
Да, причем только пожилые дамы здесь и сохранили элегантность и вкус в одежде. Однажды я видела в автобусе: сидит наиэлегантнейшая женщина (сначала я подумала, что ей лет 45, потом пригляделась - нет, пожалуй, 80) - приталенный пиджачок, белоснежная блузка, узкая юбка-миди, идеальная прическа, идеальная осанка. А рядом с ней стоит девчонка лет 20-ти - бесформенные огромные брюки с миллионом карманов, ботинки на "тракторной" подошве, безвкусная майка, волосы всклокочены...

Вообще забугорские женщины в большинстве своем некрасивы, да еще одеваются черт-те как, а следить за собой начинают только после 50-ти...
Короче, без комментариев.

Re:

Date: 2004-02-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
А Париж - дааа. Я когда в него попала после полугода жизни в Забугорье, просто не могла насмотреться на красивые лица и фигуры, как будто свежего воздуха глотнула. Забугорцы все какие-то бесцветные, не то что некрасивые - никакие, глазом отдохнуть не на ком, полюбоваться не кем :-((

Date: 2005-03-22 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Так это же прекрасно! Можно смотреть на них не сквозь призму стереотипов, а чистым незамутненным сознанием. Встречать не по одежке :-)

Date: 2005-03-22 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] leeuwin.livejournal.com
Да, точно. Во всем можно найти плюсы.
Честно говоря, я уже подзабыла то настроение, в котором этот текст писался. Но в принципе верно, знаки стерты, можно попытаться не зависеть от них.

Profile

leeuwin: (Default)
Лю

January 2025

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 07:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios