leeuwin: (оранжевый)
[personal profile] leeuwin

У меня есть брат, которого я очень люблю. Он старше меня на 7,5 лет. Я всегда им гордилась и хотела походить на него. Брат меня не баловал, играл со мной редко, поэтому все игры я помню прекрасно - их было мало и каждая была настоящим праздником. Недавно мама сказала, что он ничего не помнит из нашего с ним детства и очень удивился, узнав, что он часто забирал меня из детского сада. Чтобы напомнить ему и другие факты его биографии, воспоминаниями займусь я. 

игры: 

Родео: родственники расселись на диванах и креслах в амфитеатре, Брат изображает необъезженного жеребца: бегает на четвереньках, взбрыкивает, становится на дыбы, ржет как конь. Я, как отважный ковбой, сижу у него на спине и пытаюсь удержаться.
Космолет: Брат и бабушка соорудили космолет из диванных подушек, посадили в него плюшевых медведей, собак, лисов, зайцев в качестве пассажиров. Меня тоже взяли. Мне 4 года, я сижу с медведями и зайцами и скучаю, я тоже хочу обратить на себя внимание. И вот когда они проходят метеоритный пояс, космолет трясет, обшивка пробита, напряженный момент! раздается мой голосок: "А зайчик хочет пиииисать!"
Водные войны: иногда мы устраивали их прямо в квартире. Обычно в тот день, когда родители уходили, наказав брату вымыть полы. У меня оружием служила обычная бутылка из-под моющего средства с половинкой шариковой ручки, а вот брату соседи-ветеринары подарили большущий пластиковый шприц - он был метким и дальнобойным оружием, но короткого действия, поэтому брат таскал по квартире ведро с водой для подзарядки. Полы после боя оставалось только вытереть.

Комната страха: когда к брату в гости приходил его друг, они иногда устраивали мне комнату страха. Подготовка занимала часа два, в течение которых я сидела под дверью и терпеливо ждала. Ради двухминутного действа, когда наконец я медленно заходила в темную комнату... вдруг под ноги мне кидали подушку, слева у медведя загорались в глазах лампочки от елочной гирлянды, справа что-то завывало нечеловеческим голосом и т.д.
Качели: самый счастливый момент в жизни, при воспоминании о котором до сих пор щемит сердце. На даче веревочные качели, подвешенные между елями. Я сижу на доске, а брат стоит надо мной, уперевшись ногами в доску, и раскачивает качели. Мы взлетаем на безумную высоту и в две глотки орем "Ветер воет море злится, мы, корсары, не сдаем. Мы спиной к спине у мачты против тысячи вдвоем".
ТАСС уполномочен заявить: в тот год впервые вышел на экраны фильм с одноименным названием. Брат и его друзья играли в героев этого фильма. Сюжет игры был мне недоступен, но я сидела на багажнике велосипеда, который вел мой брат, и они с друзьями со страшной скоростью гоняли по окрестностям, периодически налету врезаясь в кусты спиреи. Разгоряченная игрой, я врываюсь к папе: "Папа! Мы сейчас играли в тассуполномочензаявить"! "Да ты что?! - восхитился и заинтересовался папа, - и что же вы делали?" "На великах гоняли!!!" Папа хохотал минут пять, а потом эта фраза, как и многие другие наши перлы, стала его любимой присказкой на долгие годы. Папа вообще любил нас подкалывать, напоминая нам наши детские ляпы вплоть до самого солидного возраста.

Детский сад: хоть он и не помнит, но брат часто забирал меня из детского сада. Однажды зимой он пришел во время прогулки, когда все дети грустно слонялись по участку, волоча за собой санки. Брат собрал у всех детей санки, сцепил их паровозиком, все уселись (человек 10). Он схватил веревку передних санок и начал бегать по полю, таща за собой "паровозик", резко поворачивая, так, что приходилось вцепляться в санки, чтобы не вылететь. Дикий счастливый визг детей. Мое счастье усиливалось еще тем, что у меня такой большой, сильный и замечательный брат, и все дети мне завидуют. А летом он играл с нами в "салки-ножки-навесу", и мы опять визжали от счастья.

Бар: из тех же диванных подушек сооружался бар. В бутылках с водой размешивались разные варенья. В одну всыпалась соль - это были "виски с содовой", "виски без содовой" исполняла просто вода (мы не знали тогда, что виски коричневого цвета). Долго и любовно рисовались вычурные бутылочные этикетки и деньги-доллары. Приносились серебряные стаканчики. Я была барменом, а брат изображал всех ковбоев сразу и по идее прилично надирался в этой роли. С криками, пальбой из кольтов, разборками с барменом, который недолил или налил не то.

Как я уже сказала вначале, брат играл со мной крайне редко и вобщем-то все игры я уже перечислила. Чаще всего он кричал "Иди отсюда!". Особенно, когда я мешала ему учить уроки, а чаще, когда пыталась вызвать на игру или подсмотреть, что он делает. Когда они с другом играли в сложную игру "в лисов", меня никогда не пускали посмотреть. Лисов они рисовали и наклеивали на картон с подставочками. Получались фигурки в 2 см. Это были ковбои, индейцы и мушкетеры с лисьими головами. Еще были песцы - такие же узкомордые, но головы раскрашены не оранжевым, а голубым фломастером. Этих лисов у них были десятки, если не сотни. Мне никогда не разрешали к ним прикасаться. Я даже готова была посидеть тихо-тихо под пианино, стоявшим в его комнате, чтоб только понаблюдать за игрой, но и это мне злобно запрещали. Лишь один раз мне довелось посмотреть на эту игру - папа шел по коридору и увидел, что я лежу на полу и смотрю в щель под дверью (в лисов играли на полу). Папу так растрогало это зрелище, что он заставил мальчишек пустить меня под пианино и насладиться желанным представлением.

Сигнализация против меня: когда брат делал уроки, он сидел за столом спиной к двери. Я любила тихонько открыть дверь, подкрасться сзади, дернуть его за рубашку или за ухо и срочно удирать, т.к. он мгновенно вскакивал и гнался давать мне подзатыльники и затрещины. Однажды он дня два возился с дверью своей комнаты, прилаживая какие-то проводки. Когда в очередной раз я тихо приоткрыла дверь, намереваясь подкрасться и дернуть, брат к моему совершенному изумлению тут же произнес свою любимую фразу "Иди отсюда!" и медленно повернулся, дабы насладиться эффектом. Эффект был достигнут - я стояла, открыв рот и удивленно хлопала глазами. Еще пару раз в тот день я повторяла попытки и была неизменно посылаема при появлении в двери самой крохотной щелочки. Выяснилось, что он провел проводки от двери к своему столу и подключил к ним светофорчик из конструктора. Как только я приоткрывала дверь, контакты размыкались, и светофорчик у него перед глазами гас. К сожалению, два дня кропотливой возни дали однократный триумф - прознав про светофорчик, я перестала к нему заходить. А фигли? Но зато теперь у него не было повода отвлечься от уроков и погоняться за мной по квартире.

Две обиды на всю жизнь.

Мы с братом чаще, конечно, ссорились, чем играли. Он ревновал, что мне больше позволяется и прощается, а я, как и полагается маленьким, вредничала.

Но есть у нас с ним по обиде, которые мы до сих пор друг другу не можем простить и не простим, конечно, никогда.

Моя обида.

Мы были с братом одни дома. В доме оставалась одна карамельная конфета. Весь день она пролежала на столе и никого не интересовала. Я решила ее съесть. Развернула обертку и положила конфету в рот. За этим занятием застал меня брат: «Отдай конфету! Она моя!» «Вот еще? Я первая взяла» - пробубнила я, с конфетой за щекой. «А ну отдай!» - и он помчался за мной по квартире. Я бежала в панике, ни проглотить, ни разжевать конфету я не успела. Он настиг меня, разжал мне челюсти, надавив по бокам, выгреб конфету из моей пасти и засунул себе в рот. Как я рыдала, глотая сладкие слюни! Изо рта! Конфету! Нет, никогда я ему этого не прощу!

Его обида.

Мы сидели с ним и с бабушкой за столом и обедали. Мне достался кусок жареной курицы, а ему котлеты. «Ну вот, почему ей всегда самое вкусное?!» обиделся брат. «Потому что она маленькая» - наставительно сказала бабушка. Вдруг брат выхватил из моей тарелки куриную ногу и с остервенением взгрызся в нее зубами. Я оцепенела от негодования, а бабушка почему-то спросила меня:

- Как ты думаешь, это кража?

- Хуже! – прошипела я, охваченная гневом, обидой, негодованием. А чего вы еще хотите от 6-тилетнего ребенка? Но это «хуже» так задело его, что он не может простить мне этого до сих пор.

 

Детство кончилось. Итак, дество было полно вражды и ненависти, озаряясь редкими вспышками радости совместных игр. Подружились мы только после того, как я стала тинейджером – сначала брат начал давать мне взятки в денежном эквиваленте за мое молчание (видела, что курил, видела, что привел девушку, видела, что привел трех девушек). После того, как мне исполнилось 15 лет, он стал будить меня среди ночи и звать на кухню посидеть с ним и его дузьями. Выпить и покурить, пока родители не видят. «Только одну и только из моих рук» - повелительно говорил он, протягивая мне пачку. Он посылал меня за пивом, он пытался соблазнять моих подруг, он водил меня на рок-концерты и в бары, мы прикидывались любовниками, танцуя «грязные танцы» и целуясь взасос на дискотеках, он кричал по утрам из своей комнаты дурным голосом «водыыыыы!», когда его долбил сушняк, он распугивал моих ухажоров, рыча гадости в телефонную трубку или устраивая им очные допросы с пристрастием. Он покупал мне сапоги на высоких каблуках и пальто. Он давал мне денег на шмотки и развлечения. Он отвел меня ночью на Арбат и в Пушкинскую трубу, показал бывших друганов и подруг и приказал: «узнаю, что ты была здесь без меня – убью». Он знал, что говорил. Он отвез меня к другу, девушка которого валялась в жесткой наркотической ломке, чтобы я поговорила с ней, посмотрела на нее исколотые вены на руках и ногах, не ее ладони. Он знал свою сестру, он знал, что у нее нет крыши, и она такая же безбашенная как он сам. Если бы он не делал этого, не знаю, где бы я сейчас была.

Мой любимый диалог.

Как-то под утро у нас, а вернее у брата кончились сигареты и выпивка, и мы отправились в ларек. Братец мой стоит на ногах у ларька нетвердо, покачивается. Вдруг подходит парень в такой же кондиции. Радость узнавания, братание объятия - друзья детства, они не виделись лет 12. Друг детства замечает меня, смотрит внимательным пьяным взглядом, все больше переполняясь удивлением, он понимает, что эту писклю он 12 лет назад возил в коляске, а теперь перед ним длинноногая длинноволосая краса. Переполнявшие его чувства он смог сформулировать только в один возглас:

- О, так это ж твоя сестра!

Брат поворачивается, оглядывает меня с ног до головы, отворачивавется обратно и спокойно произносит:

- А я знаю.

 

Мы много чудили, ссорились, разговаривали по душам на ночной кухне. Он не любит моего мужа, потому что мой муж совсем не похож на него, потому что муж увез меня в Забугорье, где я, по мнению брата, теряю время жизни впустую. Сам же он живет так, как хочет, совершая безумные поступки, гробя свое здоровье, помогая знакомым и незнакомым людям. Он настоящий профессионал и настоящий распиздяй. Но я люблю своего брата, хотя он совершенно крезанутый. Может быть, я единственный человек, который его действительно любит.

crosseposted in [livejournal.com profile] spacetime

Date: 2005-05-06 01:20 am (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Я-то был спокойным домашним мальчиком, надо бы сестричку как-нибудь спросить, что я для неё воплощал :) А вот способность придумывать истории по ходу рассказа с возрастом утерял совсем, так что своим детям уже рассказываю как бы пластинки :(
Page generated May. 24th, 2025 04:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios