Feb. 6th, 2009

leeuwin: (без снега)
Простите, милые френды, что томлю вас. Но продолжение про Перье я непременно напишу. Быть может даже сегодня.
А пока позвольте отступление от темы. Я тут обнаружила два совершенно прекрасных ЖЖ: [livejournal.com profile] drevo_z и [livejournal.com profile] gilliland. Рекомендую!
И вот этот замечательный рассказ напомнил мне мой единственный опыт общения с разгадывателями кроссвордов.

Была я тогда студенткой, неофитом истории культуры, натурой юной, наивной и совершенно не знающей людей. И угораздило меня отправиться с молодым человеком на автобусе в заграничное путешествие. Путь был долгим и томительным, а соседями нашими оказались простые парни и их деффьки. От их разговоров я тихо приходила в ужас, ибо ещё ни разу не сталкивалась с людьми, которые... да вообще ещё с людьми не сталкивалась, по большому счёту. А молодой мой человек был из незатейливых, легко с ними скорешился, смеялся их шуткам, поддерживал их темы, а на меня глядел укоризненно, мол, что же это ты из себя тут цацу строишь, зачем носик морщишь.
И стало мне стыдно. И решила я переломить себя и попытаться включиться в разговор. Но не могла найти, за что бы зацепиться, где бы встрять удачно и органично. А тут как раз одна из девах принялась громко зачитывать вопросы из кроссворда и привызать коллективно его разгадать. Большинство вопросов ставило всю компанию в тупик, но это ничего, у неё там в конце книжечки ответы были. И тут я поняла, что это мой шанс влиться в коллектив! И на вопрос "древнегреческий скульптор пять букв" подала голос:
- Фидий.
- Подходит.
Компания замолкла и осмотрела меня. А вопросы пошли все как на подбор.
- Автор "Утешения философией".
- Боэций, через э, - я чувствую себя радостно, как на экзамене с удачным билетом.
- Наружное перекрытие в готическом соборе, передающее распор свода на вертикальную опору.
Я без запинки, звонко и весело:
- Аркбутан. Передает горизонтальное усилие распора свода на контрфорс.
Наступает такая многозначительная тишина, такая плотная и душная, хоть топор вешай. А дева по инерции продолжает зачитывать:
- Фигурки людей в пейзаже.
А я не замечаю ничего, сосредотачиваюсь, щелкаю пальцами и говорю:
- Щас, щас, вертится же, о, вспомнила! Стаффаж, два эф.
И тут я, наконец, осознаю, что что-то не то. Прихожу в себя и вижу, что вся компания смотрит на меня с нескрываемой ненавистью. И нечто подобное же начинает читаться во взгляде моего спутника. Поэтому я виновато втягиваю голову в плечи, достаю плейер и отворачиваюсь к окну. И больше не делаю никаких попыток влиться.

Много лет спустя я ещё раз почувствовала себя подобным образом, оказавшись в гостях у семьи одного русского аспиранта. Это было через неделю после приезда в Забугорье. Мы мило беседовали до тех пор, пока к ним в гости неожиданно не пришли две пары беженцев из Молдавии. Они смеялись над аспирантом и его низкой зарплатой и хвастались каким-то неведомыми мне "социалами", спортивной, хоть и подержанной машиной (аспирант и его жена ездили на велосипедах), они "подавали на радванстад" (что это?) и смеялись каким-то невообразимым шуткам. А любая моя попытка поддержать разговор или рассказать к месту анекдот, встречалась напряженной тишиной, переглядыванием гостей и смущением хозяев. Не говоря уже о моих вопросах, с помощью которых я пыталась разъяснить для себя тёмные места в их беседе. Как я позже узнала, есть табуированные вопросы, которые ни в коем случае нельзя задавать беженцам: "А как вы попали в Забугорье?", "А где вы работаете?", "Ой, а на что же вы живёте?".
Мда, жизнь в Забугорье и общение с людьми из разных точек бывшего СССР сделало меня мудрее и толерантнее. И осторожнее в высказываниях.
leeuwin: (Default)
Папаша Перье готовил сюрприз на 50-летие своей жене несколько месяцев и очень волновался. Хотелось ему, чтобы всё прошло идеально.

Она не знала, куда он везёт её, пока они не подошли в аэропорту к стойке регистрации. И рассказывала нам о своих впечатлениях с удовольствием вновь переживаемого чуда. Но Перье перебивал её на каждом слове.

Карина: Мы прилетели на Маврикий в 9 часов утра, пришли в номер отеля, я стала неторопливо распаковывать вещи, а муж мой, смотрю, какой-то нервный, бегает, переживает о чём-то.
Перье: Ещё бы мне не переживать! Наши сыновья Джонни и Бенли, тайно прилетевшие, согласно моему плану, из Китая и Лондона, жили в соседнем номере, буквально через стенку! Но Карина об этом не знала. Я с ними переписывался смсками. Они должны были явиться ей из моря ровно в 10.30. Я им сказал: «как и на чём вы появитесь, это уж ваше дело, но непременно с моря». А мне надо было к этому времени затащить Карину на берег, а она тут, дура такая, копается и никуда из номера выходить не торопится! Что делать?! Я стал звать её на завтрак.
Карина: А я и говорю, какой ещё завтрак, нас же в самолёте накормили! А он кричит, что всё равно жутко голоден. Вижу, что он волнуется, чуть ли не подпрыгивает. Ну, думаю, наверное, какой-то сюрприз мне за завтраком хочет преподнести – оркестр там в кустах томится, фейервек вот-вот взорвётся, чаша с пуншом полыхает, мало ли. Надо идти. Приходим на завтрак, садимся за стол. Озираюсь – нет ни оркестра, ни фейерверка, да и стол накрыт совершенно тривиально. А Перье продолжает психовать, сидит как на иголках дикобраза.
Перье: Ну так я же смотрю на часы, и понимаю, что завтракать нам уже некогда, парни вот-вот должны подплыть к берегу, и мне надо быстрее оказаться с Кариной на пляже! А она неторопливо кофе пьёт, ну не ужас?! Я тогда вскакиваю и говорю: «Пойдем к морю! Надо же на него посмотреть уже!» А она мне: «Так ты же есть хотел, а ещё ничего не съел!». Весь сюрприз мне под угрозу ставит. Но я кричу, что море мне сейчас важнее.
Карина: Тут я решаю, что сюрприз-то будет на берегу. Именно там оркестр и фейерверк. Поэтому я покорно бросаю завтрак и иду за ним на пляж. Но на пляже тоже нет ничего особенного. Я опять разочаровываюсь.
Перье: А я уже вижу, как наши парни гребут к нам. Они отыскали плавучую фигню в виде банана, уселись на него и гребут в нашу сторону руками и ногами. А Карина их не видит!!!
Карина: Конечно, я их не вижу. Я же уверена, что они на другом краю земли. Когда не ожидаешь кого-то увидеть, то и не можешь его узнать, так уж мы устроены. То есть я вижу краем глаза, что какие-то мальчики в спасательных жилетах гребут на банане, но не прписматриваюсь, мало ли кто там развлекается, я рассматриваю пляж и ищу на нём сюрприз.
Перье: Тогда я чуть ли не силой разворачиваю её к воде, начинаю плескаться и кричать: «Смотри, какая тёплая вода, нет ты только потрогай!» Выгляжу при этом полнейшим идиотом. А ребята уже совсем-совсем близко. И тут Джонни плюхается с банана в воду. Не специально, просто соскользнул. И Карина вглядывается в них и...
Карина: Когда я осознала, что это мои сыновья, я просто потеряла дар речи. Я стояла с открытым ртом и глотала воздух. Это было невероятное потрясение, сильнейшее в жизни. Как сказка, волшебство – мы в раю и все вместе! И они бегут ко мне по волнам... я заплакала от счастья.
Перье: Ага, а я сразу же выхватил фотоаппарат и стал её бешенно фотографировать – и с открытым ртом и выпученными глазами, и улыбающуюся в слезах, и бегущих к ней по воде мальчишек, и их объятия и поцелуи. Отличный репортаж получился.
Карина: Да, это был фантастический сюрприз. Очередная поездка с мужем на море, пусть даже на Маврикий, обернулась настоящим семейным праздником, о котором я только мечтала.
Перье: А на мой юбилей в этом году Карина мне тоже преподнесла сюрприз. Она три месяца в тайне от меня ходила на студию и училась петь. И записала мне песню в своём исполнении, а потом поехала на наш склад, и там они с толстяком Жаком, переодевшись в комбинезоны чернорабочих, танцевали под эту песню между груд металлолома. И показали мне на юбилей этот клип. Я очень растрогался, а то всё я сюрпризы придумываю, а Карина вон тоже может.
Page generated May. 24th, 2025 01:06 am
Powered by Dreamwidth Studios