2006-07-19

leeuwin: (отражение)
2006-07-19 11:40 am

Мой первый... нет, не бал, не нах, а каламбур

Я раздута от гордости как огромный монгольфьер. Гордость поднимает меня под облака ввысь и растягивает мои губы в самодовольную улыбку. Мне сегодня удалось непринужденно скаламбурить на иностранном языке. Невольно и естественно. Кажется, раньше со мной этого еще не случалось. По крайней мере не помню. Шутить - да, но чтобы играть словами...

Утром в лифте моим попутчиком оказался загорелый и подтянутый старикан в спортивных шортах. Он с удовольствием оглядел меня с ног до головы и молвил:
- На прогулку собрались?
- Нет, в офис.
- Ааа, просто вы во всем белом и таком воздушном, ну чтобы не жарко было, вот я и подумал, мол, прогуляться вышли.
Я улыбнулась как воспитанная вежливая девочка:
- Нет, к сожалению, надо на работу. А вы куда направляетесь?
- А я еду велосипедить (прим. leeuwin: очень мне нравится этот забугорский глагол). Сейчас на машине доеду по побережья, там сяду на велосипед и покачусь по бережку.
- Эх, как же я вам завидую, - вздохнула я. (оh, I'm so jealous!)
- Ну так поедемте вместе!
- Спасибо, но в этом случае, боюсь, мой муж будет ревновать. (in this case my husband will be jealous).
Лифт остановился, я собралась выходить, а спортивный старикан, смеясь, крикнул вслед:
- Вообще-то я не в этом смысле.
- Я поняла, поняла. Счастливо вам повелосипедить!

Вот так-то. Ну что, имею я право распушиться от гордости на два метра в диаметре, а? Говорили мы, конечно, по-забугорски, но это неважно, поскольку в нем тоже "завидовать" и "ревновать" обозначается одним словом типа английского be jealous или французского jalouser.

Расскажите, дорогие мои френды, когда и как вам впервые удалось сострить на иностранном языке? Имеется в виду игра слов, свойственная этому языку.

ЗЫ В следующем выпуске я поведую вам захватывающую историю о налоговой декларации.
leeuwin: (oblaka_by_catta)
2006-07-19 04:10 pm

Кое-что о налоговой декларации и человеческой природе

«А в зеркалах друг на друга похожие
Шли чернокожие, шли чернокожие»


Не знаю, как вы поступаете с карбюратором, а нам, людям ленивым, непрактичным и по возможности избегающим жестких углов реальности, всегда хочется отложить неприятное дело «на потом». А лучше на самый крайняк, на последнюю ночь. Вот и заполнение налоговой декларации мы дотянули до самого небалуйсь. 18 июля – последний день приема налоговых деклараций от населения Забугорья, поэтому вчера вечером часа эдак в 23 мы вписали последнюю цифирьку в чистовик декларации и вложили документы в специятельный коричневый конверт.

Дело было вечером и ясно как день, что отправлять документы почтой уже поздно, лучше поехать прямо в министерство финансов и опустить конверт в их почтовый ящик самостоятельно. Ну должен же быть у них на дверях почтовый ящик! А найдем ли мы его? Снедаемые сомнениями и тревогой, мы приехали по указанному в конверте адресу, припарковали машину и направились к внушительному зданию министерства. Вокруг нас стояла теплая душная ночь, Последняя Ночь Приема Налоговых Деклараций.

Мы приближались к главному входу в министерство. Где же у него кнопка? То есть ящик? И тут я заметила темнокожего человека, направлявшегося к министерству с другого конца площади. Я проследила глазами направление его движения и увидела нечто, напоминающее издалека почтовые ящики. Беременная женщина в хиджабе как раз кидала что-то в один из ящиков. Мужчина опустил конверт туда же и зашагал обратно.
- Может быть, это и есть ящик, куда надо закидывать декларации? – смело предположила я.
- Посмотрим – недоверчиво ответил Ученый Муж.
Пока мы шли через площадь, с другой стороны к ящику подошли еще двое и по очереди опустили коричневые конверты в прорезь. Точно такие же коричневые конверты, как наш! Ну точно сюда! Пока мой осторожный муж изучал надпись над почтовым ящиком, еще трое человек стремительно покидали в прорезь коричневые конверты.
- Точно то, что надо, – убежденно пихаю мужа в бок. - Давай же, заклеивай наш конверт и кидай его.
- Все в последний день, – хохотнул над ухом представительный дяденька о очках, запихнув четыре конверта.
- Ага, дотянули до последнего, - отозвался другой, в шортах и футболке.
И тут я увидела, что со всех сторон площади к ящику идут и идут люди с коричневыми конвертами в руках! Они приближаются, их всех тянет к одной точке. Их не единицы, их десятки! Они выходят из машин, слезают с велосипедов, приближаются пешком. Нас разобрал смех. Возвращаясь к машине, мы указывали друг другу на встречных с коричневыми конвертами: вон, девушки на великах, вон пожилая пара идет за ручку, вон ремонтник вылезает из аварийной машины, вон еще, еще, еще, еще! Это же просто флеш-моб какой-то! Да там в ящике места не хватит!

Как, оказывается, проста и едина природа человеческая. Разве могли мы предположить, как много у нас единомышленников среди забугорцев, таких же разболбаев, отложивших подачу декларации на последнюю ночь.