leeuwin: (Default)
Лю ([personal profile] leeuwin) wrote2009-04-23 11:37 am

Забугорье и материнство. Часть 2. "Ребенок и семья", прививки

Поликлиник в нашем понимании в Забугорье нет, тем более детских. Система построена совершенно иначе, и я не уверена, что лучше. Тут социализм бледнеет и сквозь него проступают желтые клыки капитализма. Младенца никогда не осматривают в обязательном порядке специалисты!!! Никаких тебе окулистов, невропатологов и кто у нас есть ещё там.

Вакцинацией и наблюдением за развивитем ребенка с самого его рождения занимается государственная организация "Ребенок и Семья". Отделения располагаются в обычных квартирах, там сидят медсестра и педиатр. Они могут только консультировать, но не могут выписывать рецепты, то есть с заболевшим ребенком надо идти к платному врачу, а не к ним (хотя можно в эту организацию вообще не приходить, а прививать ребенка и у домашнего врача, и у педиатра, и даже в яслях). Кроме того, младенцев и детей там регулярно взвешивают и обмеряют (с этой целью там сидит бабушка-волонтёр, которой скучно одной дома), осматривают, следят за развитием навыков и умений и всё заносят в комп, строят там красивые графики и сообщают, отстает он от нормы по Забугорью или наоборот, обгоняет. Я помню, нас сильно позабавило, когда нам в какой-то момент сообщили, что наш младенец 10-й по росту среди всех своих ровестников в стране.

Они же внимательно выслушивают жалобы, страхи и радости, которыми делятся родители, отвечают на их вопросы и дают советы. Раздают брошюры, как и чем кормить (с рецептами и красивыми картинками), как научить ребенка засыпать самостоятельно, как приучать к горшку (в районе 2 лет) и учить есть ложкой. За ГВ хвалят и поощряют, но после 6 месяцев начинают удивлятся, зачем так долго, сворачивайте лавочку. Совместный сон считают ненужным, рекомендуют класть младенца в кроватку и сидеть рядом в случае необходимости, но ни в коем случае не позволять ему спать в одной кровати с родителями. И уж тем более не кормить грудью ночью после 6 месяцев. Но если ты плюешь на их рекомендации, то они тоже не настаивают и остракизму не подвергают, ибо главное понятие в Забугорье - толерантность и улыбочки.

Ещё они проводят младенцам слуховой тест примерно на втором месяце жизни. Если выясняется, что есть проблемы со слухом, то малыша направляют на операцию, где ему вживляют в ухо искусственную мембрану. И не надо никаких внешних слуховых аппаратов.

Но они не специалисты! Я им совершенно не доверяю, поэтому в первые месяцы при малейшем подозрении на что-либо мы таскали младенца к платному педиатру, который, посмеиваясь, развеивал наши страхи: "Как вы сказали "повышенный тонус мышц"? Ха-ха-ха" или "Ох уж мне эти русские, как ни придут, вечно про повышенное внутричерепное давление спрашивают. Да тут кроме узких специалистов никто даже термина такого не знает! У каждого народа свои заморочки. У меня жена испанка, так у них фиксация на тазобедренном суставе у младенцев, она мне с детьми, а теперь и с внуками плешь проела "проверь у них эти суставы, да проверь". Не переживайте, отличный пупс у вас".

Теперь собственно о прививках.
В роддоме младенца ничем не прививают. Только берут на анализ кровь из ладошки (жуткое зрелище для неопытной мамы вроде меня).

Две прививки являются обязательными: в одной полиомелит, дифтерия, столбняк, коклюш, менингит и гепатит В, а во второй - корь, свинка и краснуха. Первую колят в 2, 3, 4 и 15 месяцев, а вторую в год (в школьном возрасте повторная вакцинация). Есть еще парочка необязательных: против менингококков типа С и 7 типов пневмококков.
Справку о том, что ребенку привили две первых обязательных необходимо отнести в муниципалитет, чтобы этот факт зафиксировали в его личном досье. Повторюсь, у нас "полицейское государство", про каждого жителя известно всё и это всё собрано в одном досье, лежащем по месту жительства. И, по-моему, это правильно. Кстати, понятия не имею, что делают с теми, кто от этих обязательных прививок отказался. Поскольку такое мне в голову не приходило, то я и не выясняла.

Вакцина от 7 типов пневмококков является новой, её тут колят с осени 2004 года, она необязательная и, в отличие от остальных вакцин, платная (68,27 евро). Но некоторые страховые фонды её стоимость полностью возмещают.

Нормальной реакцией на эти комплексные вакцины может стать повышенная температура, но не более суток. При иных симптомах обращаться к врачу. Простуда, жар менее 38,5 С, прием антибиотиков не являются противопоказаниями для проведения плановой прививки. А также астма и аллергия. Только сильная аллергическая реакция на предыдущую прививку является поводом её больше не делать.

Если прививка не была проведена по плану, её надо провести как можно скорее. Если у вас нет достоверной информации о том, какие прививки были сделаны вашему ребенку, считают, что никаких и прививают от всего.

В следующей части расскажу о нянях и яслях.

[identity profile] shpindel.livejournal.com 2009-04-23 09:55 am (UTC)(link)
В Германии ребёнку выдают специальный "Паспорт прививок", якобы европейкого образца (там всё продублировано на десятке языков), куда надо заносить все прививки. Когда ребёнка устраивают в школу, та там настоятельно требуют собрать необходимый минимум. В общем, если от прививок отказываешься, то возникают большие проблемы у родителей. К счастью, все привики детям до 16 лет полностью покрываюся страховыми больничными кассами (любыми).

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-04-23 10:01 am (UTC)(link)
Да, у нас тоже выдают такую книжечку, но она только на местном языке и там не только прививки, но и результаты взвешиваний и измерений роста раз в месяц-два в первый год, а потом раз в год, туда же родитель может вписывать в нужные странички даты появления молочных зубов, возраст, в котором ребенок научился сидеть, стоять, ходить, хватать, бросать, бегать и т.д. Короче, там много всякой информации о ребенке, но выглядит не как больничная карта в России, а как книжечка со смешными картинками.
(deleted comment)

[identity profile] larisaka.livejournal.com 2009-04-23 01:29 pm (UTC)(link)
А что вас удивляет, что именно дико?

[identity profile] parizanka.livejournal.com 2009-04-23 04:02 pm (UTC)(link)
во франции все примерно так же, и я поначалу ругалась на их безолаберность (как так, а где же ортопед и невропатолог), но когда я узнала в Москве, КАКИЕ нужно сдать анализы просто чтобы доказать, что у тебя здоровый ребенок и он может посещать детский сад (нам скоро актуально), то у меня глаза уехали на лоб - зачем так мучать маленького ребенка и его маму?

[identity profile] obrazinak.livejournal.com 2009-04-23 08:56 pm (UTC)(link)
Да, я постоянно нахожусь между молотом и наковальней. Как съездим в Москву, после визитов к специалистам хочется повеситься. Следуя их советам, мне придется уволиться с работы и поселиться с ребенком в больницах навсегда. Со всеми этими советами и направлениями бегу к домашнему доктору в Голладии, а он, даже не глядя в нашу сторону:"Да что вы паритесь, расслабьтесь, нормальный ребенок. Не вижу ни кифоза, ни рахита, ни косоглазия". Постоянно приходится напрягаться из-за того, что не знаю, кому верить...

[identity profile] nekiy-nikto.livejournal.com 2009-04-24 06:50 am (UTC)(link)
Вот, кстати, да, кому верить?

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-04-24 08:23 am (UTC)(link)
Видимо, верить надо себе, своей интуиции и здравому смыслу. Он где-то посередине между перестраховкой российских врачей и пофигизмом местных :-).

[identity profile] obrazinak.livejournal.com 2009-04-27 01:57 pm (UTC)(link)
Именно так))

[identity profile] parizanka.livejournal.com 2009-04-25 09:20 am (UTC)(link)
верить лучше собственному ребенку.