leeuwin: (Default)
Лю ([personal profile] leeuwin) wrote2009-02-07 06:00 pm
Entry tags:

Фу, гадость! Сыр. Детский сад. Сувениры.

Только сегодня нашла пост [livejournal.com profile] yooo о продуктах, ненавидимых в детстве. И столько воспоминаний всколыхнулось в моей душе!

Я была не самым трудным ребенком, но и мой список "фу, гадость" включал множество продуктов и блюд, и моим героическим родителям приходилось в жестоких условиях 80-х и начала 90-х на свои инженерско-преподавательские зарплаты кормить меня.

Больше всего на свете я ненавидела сыр (и все кисло-молочные продукты). Когда нам в детском саду давали кусочек белого хлеба с кубиком сливочного масла и толстым куском сыра, засохшим по краям, а в середине с капельками будто ба пота, это было моим кошмаром. На самом деле мною были ненавидимы абсолютно все до единого блюда, готовившиеся детям в детском саду. Я до сих пор вспоминаю с содроганием и передергиваюсь от отвращения: блин холодной манной каши, какие-то толстенные оладьи с яблоком внутри и политые мерзейшим сиропом, но вершина мерзости - творожная запеканка с вермишелью внутри! А воспитательницы (мучительницы) практиковали "общество чистых тарелок", отпускали играть только если ты предъявлял им чистую тарелку. А я даже притронуться к этому не могла, поэтому сидела за столом и ковырялась в тарелке до последнего, чтобы разжалобить. Поэтому детский сад я вспоминаю как самое страшное время-место на земле.

Но не только поэтому. Там всё было круто. Я в детстве мечтала быть мальчиком (потому что моим кумиром был старший брат), всегда одевалась только в шорты и брюки, требовала стричь меня коротко и играла только с мальчишками и в мальчишеские игры. В саду же мальчики меня в первое время в свои игры не брали, а с девочками я и сама не стала бы играть. Я была аутсайдером и изгоем. А ещё и зловредная воспиталка по музыке требовала, чтобы я являлась на её занятия только в юбке и никаких шортов. Надеть на меня юбку или платье было возможно только со скандалом. Исключением были поездки в гости к бабушке, папиной маме. Ехала я к ней на другой конец Москвы в штанах, а в подъезде на лестнице меня переодевали в юбку. На обратном пути процесс переодевания в подъезде повторялся. Выход с уроками музыки в саду я тоже придумала: ненавистная юппка лежала у меня в шкафчике и, когда мы шли на занятия в зал, я быстро меняла шорты на юппку. Потом обратно, естественно. Таким образом мучительное нахождение в девАчковой одежде сводилось к возможному минимуму.

Так вот сыр. Когда его давали, хлеб с маслом я ещё кое-как съедала, а кусок сыра либо пыталась отдать соседу, либо запихивала в стаканчики с карандашами. Или пыталась приклеить под крышку стола. Или прятала в карман, а потом выбрасывала, но он пах там противно и отравлял мой день.

Сыр я полюбила только лет в 18, когда мне дали попробовать "Маасдам". А уж в Забугорье мои отношения с сыром переросли в истинную страсть. Кстати, теперь я чаще всего вожу из Забугорья в подарок именно сыры. Такие, которые в Москве или не продаются вовсе или толкьо в "Азбуке вкуса". А поначалу я пыталась радовать московских друзей традиционной гордостью Забугорья - пивом и шоколадом. Но жестокие друзья не ценили моих даров. Любители пива, испробовав привезенного мной забугорского (вес немалый, между прочим, при дозволенных Аэрофлотом 20 кг!), одаривали меня комментариями типа "Наша "Балтика" лучше" и "Я его вылила, там какой-то осадок был". А некоторые сорта забугорского пива, между прочим, могут храниться до 30 лет и осадок вовсе не влияет на качество напитка. Любители шоколада тоже были со мной любезны: "Да у нас тут ваш забугорский шоколад уже на каждом шагу продается", сказали мне в очередной приезд. "Так у вас-то одна-две ширпотребовских фирмы, а я же везу шоколад ручной работы!" - оправдывалась я. Да, так что теперь я вожу в качестве сувениров только сыры. И только ценителям. И ещё пивные бокалы. Здесь для каждого сорта пива обязательно существует бокал уникальной формы, а сортов более 600. И некоторые формы необыкновенно красивы.

А что вы не ели в детстве? А что вы возите из своих забугорий в качестве сувениров домой? И как их принимают?

[identity profile] tazhe-i.livejournal.com 2009-02-07 05:11 pm (UTC)(link)
в дет.саду я не любила пенку в молоке. также я не ела бананов, которые родичи где-то умудрялись покупать в то время.

домой привожу красное вино и сидр.
кстати, Б. в самый первый раз привозил бельгийский шоколад, они были в виде ракушек. до сих пор люблю его.

Милое детство...

[identity profile] pan-anatol.livejournal.com 2009-02-07 06:31 pm (UTC)(link)
Раннего детства я не помню, а с пяти лет было недоступно мясо, масло и все молочные продукты, молоко (правда, было соевое), фрукты и овощи, сыр, сахар, конфеты и т.д. и т.п. Были хлеб (125г), крупа, иногда - консервы и много-много сушеной зелени. Друзья обещали кусочек собачьего мяса, но обманули.
Таr что читать ваши воспоминания - одно удовольствие! Это искренне.
Camerata

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 06:52 pm (UTC)(link)
Ха, пенка в молоке! По-моему, никто из детей, да и многие взрослые её терпеть не могут. А вот мой папа её обожал. Накипятят, бывало, они с мамой полную кастрюлю молока (для сохранности, чтобы не прокисло), перельют куда-нибудь и папа берет ложку и с урчанием, хлюпанием и чмоканием пенки со стенок выскребает. Жуткое зрелище, я не могла на это смотреть. А ещё когда папа готовил себе тушеную капусту с сосиками, я вообще из дома уходила. Когда постарше стала. Потому что этот запах...

(no subject)

[identity profile] tazhe-i.livejournal.com - 2009-02-07 21:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-yellowro.livejournal.com - 2009-02-07 22:10 (UTC) - Expand

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2009-02-07 05:32 pm (UTC)(link)
сыр я тоже не ел :) а сейчас люблюю, особенно какой-нибудь камамбер пахучий :)
не люблю груши.
свеклу до сих пор ем только в борще.
вообще в детстве я мог не есть что-нибудь, если мне не нравился внешний вид. или название :)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 06:56 pm (UTC)(link)
Да, я тоже люблю пахучие сыры, с плесенью, живые и шевелящиеся. Твердые тоже люблю.

Насчёт внешнего вида и названия аналогично! Меня вообще в детстве невозможно было заставить попробовать новое блюдо.

(no subject)

[identity profile] rasteehead.livejournal.com - 2009-02-07 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-07 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rasteehead.livejournal.com - 2009-02-07 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-07 20:07 (UTC) - Expand

[identity profile] frau-dabbler.livejournal.com 2009-02-07 05:38 pm (UTC)(link)
Не ела супы типа щей-борщей, сыр, каши. А еще - в детский сад я очень мало ходила, но запомнила омерзительное блюдо - сладкая гречка в молоке, бррр.

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 06:57 pm (UTC)(link)
Гречку с молоком я как раз ела. Только ни в коем случае не сладкую!

[identity profile] dilkka.livejournal.com 2009-02-07 05:44 pm (UTC)(link)
а ещё был такой шедевр советского общепита, как морковная запеканка) процесс был стандартный: сначала долгое и нудное сидение над этим куском, а когда у воспитательниц заканчивалось терпение следить за мной и они скрывались, все запихивалось в карман передника)
и конечно же мелко не катировался вонючий тертый сыр, посыпанный на макароны, которые я очень любила и не понимала зачем портить макароны этой фигней...вобщем я долго выковыривала макаронины незатронутые сыром, а остальное оставляла или скармливала соседям)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 07:00 pm (UTC)(link)
Морковная запеканка? Возможно, возможно. Видимо, это было так страшно, что память не сохранила ужаса, сберегая мою психику :-)

О, ещё вспомнила! Когда мама повела меня удалять аденоиды лет в 11, она мне обещала, что после операции мне дадут мороженое. Это она с удалением гланд перепутала. Мне же после операции выдали в больнице суп. Вроде как лапша, но в ней же плавало такое невероятное количество ТЕРТОЙ вареной моркови, которую я ненавидела, что выловить без неё бульон или вермишель было решительно невозможно. А есть хотелось дико. Боже, эта борьба с морковкой за утоление голода врезалась в мою память навсегда.

[identity profile] solian.livejournal.com 2009-02-07 06:29 pm (UTC)(link)
Два кошмара моего детства - это кабачковая икра, которой нас пичкали в детском саду и тоже из-за стола не выпускали, пока все не съешь, и перловка, которую во всех видах нам пихали в детской больнице (а лежала я там больше месяца). Не ем этого всего до сих пор, и даже видеть не могу.

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 07:00 pm (UTC)(link)
Икру кабачковую, заморскую, я всегда любила. А перловка - это вообще за гранью добра и зла, по-моему. Ужас-ужас!

(no subject)

[identity profile] ex-yellowro.livejournal.com - 2009-02-07 22:14 (UTC) - Expand

[identity profile] kusto-diva.livejournal.com 2009-02-07 06:45 pm (UTC)(link)
В детский сад не ходила. Манная каша, молочная лапша,варёный лук,большинство супов.
Ваших вариантов наелась тоже.Теперь привожу прибамбасы всевозможные для кухни, скатерти с салфетками; вино, шоколад и сыр для избранных.Одежду и в первую очередь наборы для творчества и развития детям.

[identity profile] monla-gomma.livejournal.com 2009-02-07 06:53 pm (UTC)(link)
Все считают меня больной: я люблю молочные лапшевники, гречку с молоком, манную кашу варю себе по утрам и супы ем почти ежедневно.
Может, потому, что меня этим не пичкали.

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-07 19:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kusto-diva.livejournal.com - 2009-02-07 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-07 19:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kusto-diva.livejournal.com - 2009-02-07 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-07 20:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kusto-diva.livejournal.com - 2009-02-07 20:18 (UTC) - Expand

[identity profile] monla-gomma.livejournal.com 2009-02-07 06:51 pm (UTC)(link)
Не ела:
1) Тыкву. До сих пор не переношу.
2) Мягкие дряблые помидоры
3) Сладкие каши (все только с солью, манку до сих пор ем соленой)
4) Конфеты "Гусиные лапки" и "Раковые шейки". Пугало название и вкус какой-то приторный казался.
5) Красную икру. Мне пытались внушить, что это круто, но мне до сих пор не нравится.
Все остальное ела и ем с удовольствием. Никогда не было проблем с кормлением меня, что дома, что в разных садах-лагерях. Однако на все вкусное (шоколад, мандарины, сладкие яблоки...) у меня был диатез, а на все жареное (оладьи, картошка, мясо, блины) - проблемы с желчным пузырем. Из-за этого с детства привыкла к диете, и в больнице даже особо не страдаю.

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 07:06 pm (UTC)(link)
Тыкву я, кстати, ни разу не пробовала. Никто не предлагал. Сейчас покупаю её и варю с ней супы малышу, но себе в пищу добавить даже в голову не приходит. Да и не знаю я, как её готовить. И знать не хочу. :-)
Дряблые помидоры? Свежие? Свежие конечно бяка, а если солёные, так это весьма вкусно.

(no subject)

[identity profile] monla-gomma.livejournal.com - 2009-02-09 17:44 (UTC) - Expand

[identity profile] monla-gomma.livejournal.com 2009-02-07 06:52 pm (UTC)(link)
А, вот еще. Не любила и не люблю лук. Вареный и сырой совсем не ем, жареный просто не встречаю: почти ничего не жарю.

[identity profile] yooo.livejournal.com 2009-02-07 07:06 pm (UTC)(link)
ты постоянный источник моего удивленного восхищения и восхитительного удивления! просто неисчерпаемый кладезь!

ТЫ.ЗНАЕШЬ.ЧТО.У.ЗАПЕКАНКИ.ВНУТРИ.

мало того, что она сверху вот такая. и пахла вот так, как оно пахла. у нее еще и макароны внутри!
честно говоря, я должна как-то осмыслить это знание. хоть у меня к тебе множество вопросов. например, насчет юппки. у меня вот такая дочь. не то чтобы я не была пацанкой, я была. но дочь мой - это максимализм, возведенный в степень. не то что надеть юппку -примерить, и то нереально. при этом у нее нет братьев, я уж не знаю, на кого она хочет быть похожа (ну не на дедушку же!) хотя она запросто может стащить его галстук и носить его, а дома напялить рубашку 56 размера, подпоясаться все тем же галстуком и т.д. и это лет с 4, наверное, если не раньше. А сейчас ей 16 уже, и все по-прежнему: только брюки, полное отсутствие женственности. Не красится, не маникюрится, не кокетничает, с мальчиками только дружит, свой парень, короче. И я в тревоге. Так что мне нужны разъяснения от совсем-совсем пацанок, а то потащу дитятко к психолуху.

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 08:21 pm (UTC)(link)
Да, знаю, что внутри! Потому что вилкой же расковыряешь эту бяку от тоски и безысходности... А может быть даже и есть это пыталась. Детский сад - это тебе не дома среди группы фанатеющих родственников, там детишек сразу к советской действительности готовить начинали.

А насчёт моих отношений я юппкой и с женственностью я тебе сейчас напишу подробно и честно. Вот только с мыслями соберусь.

(no subject)

[identity profile] yooo.livejournal.com - 2009-02-07 22:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-08 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yooo.livejournal.com - 2009-02-08 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-07 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yooo.livejournal.com - 2009-02-07 22:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] a_p - 2009-02-08 09:03 (UTC) - Expand

[identity profile] krokodilovna.livejournal.com 2009-02-07 07:19 pm (UTC)(link)
Долго вспоминала и в результате только один продукт получился: кефир. Все остальное, в ом числе и разное кисломолочное - сколько угодно. Мама говорила, что это от того, видимо, что я была искусственницей, вскормленной на детском кефире.))) Переела...

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 08:22 pm (UTC)(link)
Да, кефир я тоже терпеть не могла. Да и сейчас могу его только с большим количеством сахара и, зажав нос. :-)

[identity profile] flamenca.livejournal.com 2009-02-07 08:39 pm (UTC)(link)
Масло, которое кубиками клали на хлеб, я его запихивала в рот целым куском и старалась проглотить быстро, как лекарство. Кефир и кисель, я ими просто давилась. Еще в детском саду, куда я ходила, был такой метод заставлять детей есть - перед нами ставили песочные часы, и если не успевал съесть суп или второе за 15 минут, то тебе в еду выливали компот или сок, а потом заставляли это есть.

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-07 08:58 pm (UTC)(link)
Боже, да это же не детсад, а концлагерь!!! А я-то думала, у меня был ужасный сад... Кошмар какой...

отличная тема

[identity profile] ex-yellowro.livejournal.com 2009-02-07 10:26 pm (UTC)(link)
в раннем детстве однозначно №1 - манная каша
с этими отвратительными склизкими комочками.
а потом ничего, даже понравилась.
особенно когда она постоит немного, то верхний слой затвердевает,
и получается такая классная корочка. ммм :)
а вот вареный лук не ем до сих пор. меня от него блеват кидат.
только жареный, причем непременно хорошо, либо сильно вытушенный, чтобы
вот тот отвратный хруст и консистенция вареного лука пропали
сырой салатный в собственно салатах хаваю без проблем.
№3 кефир и ряженка. не пил и не пью. не могу, не нравится.

п.с. и еще смешную вещь вспомил - я лет до 7-8 совсем не ел помидоры.
то есть совсем. даже попробовать отказывался. я их боялся :)))

Re: отличная тема

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-08 11:47 am (UTC)(link)
А что страшного было в помидорах?

[identity profile] ex-yellowro.livejournal.com 2009-02-07 10:29 pm (UTC)(link)
да, забыл про подарки
еду и питье (если не считать бухло из дьюти-фри) в подарок не возил никогда.
ну так, конфет немного детям по мелочи.
а чтобы сыры-пива-шоколад - никогда

[identity profile] darianova.livejournal.com 2009-02-07 11:45 pm (UTC)(link)
а мне кажется, это просто все от семьи зависит, я не помню, чтобы чего-то ни ела, да и брат мой никогда не капризничал, детсадовская еда, конечно, не восторг, но когда кушать хочется, особо выступать не станешь, а мама моя, поздний и единственный ребенок, вот очень избирательно в детстве питалась

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-08 11:49 am (UTC)(link)
Думаете, дело в том, потакают кулинарным капризам ребенка или нет? Возможно, возможно...

[identity profile] milady-alice.livejournal.com 2009-02-08 07:53 am (UTC)(link)
В детстве я не ела кисломолочные прдукты, молочные (и любые другие) каши, кипяченое молоко, терпеть не могла мясо, белое мясо курицы, помидоры, дыню, свеклу, морковь, кабачки, баклажаны, перцы, мед, варенье, рыбу (кроме копченой или соленой), икру, соусы. Не дай Бог, чтобы салат или какое-то соленое блюдо было чуть сладковатым или кисловатым. Творог не ела даже в выпечке или кремах, мне был неприятен кислый вкус.
При этом моя мать обожада молочные каши, творог со сметаной, морковные котлеты и прочие блюда, которые я ненавидела, так что каждлое утро у нас начиналось со скандала.

До сих пор не ем икру, рыбу с костями, уху, морковь, свеклу. капусту, говядину, свинину, варенье, мед, мармелад, любые конфеты кроме некоторых шоколадных, белый хлеб, масло, блюда, содержащие уксус, острое...

(уважительно)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-08 11:50 am (UTC)(link)
Крутой список.
Творог я тоже даже в выпечке не могла есть. И попробовать что-то, что пахло кисло, меня было невозможно.

(no subject)

[identity profile] ex-yellowro.livejournal.com - 2009-02-08 19:08 (UTC) - Expand
a_p: (Default)

[personal profile] a_p 2009-02-08 08:58 am (UTC)(link)
Моряк моряка видит издалека: наша Мусенька неспроста твоя любимица - сыр на дух не переносит, никакой! В пиццной забегаловке рядом с нами её уже знают, как заказывающую всегда "без сыра". Подождём восемнадцатилетия.

А я в детском саду не выносил две вещи: "солянку" (то есть что-то мясное в капусте) и мясо с картошкой, не помню как называлось. Сейчас шукрут (франко-германское мясно в капусте) ем нормально, и мясо с картошкой тоже. Я, собственно, сейчас всё нормально ем :)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-08 11:54 am (UTC)(link)
Ой, солянка, бррррр, я из дома уходила, когда папа её себе готовил. И кислые щи терпеть не могла. Хотя квашенную капусту саму по себе ела.

А Мусеньку вашу я люблю за нрав, за красоту, за изящество и за то, что она мне кажется такой, какой я хотела быть в её возрасте :-).

(no subject)

[personal profile] a_p - 2009-02-08 12:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leeuwin.livejournal.com - 2009-02-08 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] a_p - 2009-02-08 12:57 (UTC) - Expand

[identity profile] obrazinak.livejournal.com 2009-02-09 04:03 pm (UTC)(link)
Я в детстве ничего, кроме конфет, не ела. И само детство вспоминается как вечная тоска над тарелкой с остывшей едой.

А в качестве сувениров вожу именно шоколад. У моих друзей приятелей как раз сыр не пошел. Правда, некоторые теперь требут исключительно конфеты из универмага Улей.

А насчет пива друзья совершенно не правы. Мы за этим пивом специально ездим раз в месяц, голландское не пьем. И насчет бокалов тоже верно. Для каждого сорта пива - свой бокал. Теперь уж и не понимаю, как могла из кружечки пивко тянуть.

[identity profile] lemurlemur.livejournal.com 2009-02-24 05:38 pm (UTC)(link)
Да, с детским садом связаны самые жуткие воспоминания. Однажды мне досталась там ШЕЯ. От курицы. Она была вся какая-то потемневшая, скрюченная, коленчатая... и, каждется, с остатками перьев.

Maman до сих пор вспоминает диалог, который последовал в тот вечер:

М : - Тут мне говорят, что ты опять плохо ел в детском саду ?
Д : - Угу.
М : - Что опять не понравилось тебе ? Что сегодня было у вас – курица ?
Д : - Курица.
М : - Курица ? И что ? Ты же любишь курицу.
Д : – Мне досталась ШЕЯ.
М (сдерживая смех): – ШЕЯ ?? Тебе что - положили в тарелку ШЕЮ ? )))
Д : – Ну да.
Д :(после паузы) – Я её боюсь.

Все смеются просто в голос от этого диалога, а у меня до сих пор какой-то мистический ужас, когда вспоминаю. =)

++

А из «забугорья» я в последний раз привез большую коробку шоколадок в виде швейцарских ножей. И бенедектинский ликер. Чем заслужил несколько реплик вроде – «Ну вот, опять наш Д. выпендриться захотел» и (что мне особенно понравилось) – «Вот КЕМ надо быть, чтобы привезти именно такой ликер ? Ты что – специально брал то, что дороже» ? На что я отвечал, что так оно, в общем-то, и есть. ) потому что коньяки и водки, которые они пьют, можно купить где угодно и не тащить через три границы.
Ликер они прикончили в тот же вечер (из пластиковых стаканчиков)
А шоколадки и 15 минут не продержались. )

[identity profile] leeuwin.livejournal.com 2009-02-24 08:20 pm (UTC)(link)
ШЕЯ. Ужас какой, это же по-настоящему кошмарно. Страшная травма, понимаю...

Дык что же ещё привозить из Шв как не бенедиктинский ликер и шоколад?! Ну разве что нож. Ох уж эти друзья, вечно бубнят на подарки, а отвернешься, подарков уж и след простыл, лишь только замечаешь губы масляные да глаза. :-)